Теперь решение относительно обсервации будет приниматься исходя из утверждённого списка красных и зелёных стран. Об этом сообщил главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко.
По списку видно, что большинство стран попали в «зелёную» зону. Среди них много летних туристических направлений: Турция, Болгария, Египет, Греция, Кипр, Грузия, Словения, Тунис, Хорватия, Черногория, Албания. Из «экзотики» — Индия, Шри-Ланка, Таиланд, Вьетнам, Китай. В красной зоне остаются США, Доминикана, Мальдивы, Катар, Испания, Португалия, Италия, Франция. Список, напомним, составлялся исходя из соотношения количества активных случаев COVID-19 к численности населения по состоянию на 14 июня 2020 года. Алгоритм такой: если коэффициент получался меньше 40 случаев на 100 тыс. населения, то страна заносится в зеленый список, если больше — в красный.
Эксперты, согласившиеся прокомментировать появление долгожданного списка, отмечают, что его появление — новость, безусловно, прекрасная. Но вопросы всё равно остаются. «Осталось понять, когда и в какие страны полетят рейсы. То, что они для нас в «зеленой» зоне, не всегда означает, что мы в «зелёной» зоне для них. Например, по Словакии или по Словении ясности нет никакой», — напоминает директор «Альянса» Дмитрий Горбаток. На тот же момент обращает внимание директор Adria Hit Владимир Швец: Черногория, к примеру, тоже попала в «зелёную» зону для Украины, но у неё другие критерии: допустимое соотношение выявленных активных случаев COVID-19 к числу населения должно составлять не 40 на 100 тыс., а 25 на 100 тыс., а по Украине этот показатель составляет 37.0. «Так что данное направление для нас пока останется закрытым. Но держим кулаки и надеемся на лучшее», — заключил он.
Ещё один собеседник прогнозирует, что данный список теперь надолго станет «настольной книгой» туроператоров и турагентов, потому что будет периодически изменяться и обновляться. Есть мнение, что теоретически можно избежать обсервации и после возвращения из стран «красной» зоны, если сразу по прибытию пройти тестирование на коронавирус. «Но, боюсь, что проверить, сработает ли такой механизм, можно будет только опытным путем», — предполагает он.